Владислав Кулеш: «Недавно нам выплатили почти все задолженности за прошедший сезон»

Владислав Кулеш: "Недавно нам выплатили почти все задолженности за прошедший сезон"

Белорусский полусредний польского чемпиона с начала недели пребывает по месту клубной службы, вернувшись из отпуска, готов к межсезонной работе и выходит на связь.

— С каким настроением ты вернулся из отпуска в Польшу?

— С большим желанием начать, наконец, тренироваться и играть. В этот раз сильно соскучился по этим занятиям. Настроение омрачает разве что необходимость пройти здесь очередной карантин. Потому и пришлось приехать в Кельце на две недели раньше легионеров из стран Евросоюза. Им отсиживаться в изоляции уже не надо.

— Как тебе и супруге удалось въехать в Польшу из закрытой для Евросоюза Беларуси?

— Основанием послужил мой контракт. А добирались довольно сложным маршрутом. Сначала из Гомеля, где проводили отпуск, ехали в Минск, оттуда — до Бреста. Там нашли автомобиль, на котором была возможность пересечь пограничный переход. Ну а на польской стороне нас уже ждала машина, специально командированная клубом из Кельце.

В итоге весь переезд занял сравнительно немного времени — тринадцать часов. Кстати, в нашем семейном экипаже была еще и Альба — собака породы бигль. Для нее, как и для жены Юли, сезон в Польше будет уже вторым.

— На какую дату в «Кельце» назначен старт «предсезонки»?

— Первоначально речь шла о 20 июля. Но есть информация о сдвиге сбора на несколько дней позже.

— Когда в твоих руках последний раз был гандбольный мяч?

— В середине мая Талант Дуйшебаев собирал на «тренировки по желанию» нескольких игроков клуба, остававшихся в Кельце после отмены всеобщего карантина. Там мы в основном играли в футбол, но в конце занятий немного и бросали, чтобы освежить навыки. А чуть раньше снималось развлекательное видео для клубного сайта — там надо было побросать на точность в перекладину ворот, через всю площадку.

Ну а последняя серьезная работа с мячом была очень давно — 11 марта в Пулавах мы обыграли «Азоты» в матче польского чемпионата.

— Самые яркие впечатления белорусского отпуска?

— В Гомеле на первые две недели пришлось снять квартиру, чтобы изолироваться от родных и близких. А потом было весело и интересно. Сначала побывали в Минске на свадьбе у линейного сборной Славы Бохана. Потом в компании Вадима Гайдученко, его отца, друга и Андрея Юринка из БГК три дня плыл на плоту по Березине. Мы стартовали в районе Борисова и преодолели 38 километров вниз по реке.

Добавлю сюда еще пять выездов на рыбалку. Это мое любимое занятие. Ловил на Соже и Припяти.

— При отъезде в Кельце ты добавил в легионерский багаж что-то такое, чего не брал с собой прежде?

— Вопрос интересный. Но интересного ответа на него у меня нет. С чем уезжали, примерно с тем же и вернулись. Сказывается опыт. Ничего заветного, чего не нашлось бы в Польше, из Беларуси везти не пришлось.

— А если использовать слово «багаж» в значении переносном? Чем два польских сезона пополнили твои профессиональные навыки?

— Конечно, стал лучше разбираться в игровой системе, которую проповедует Талант. Намного больше в ней понимаю. Намного увереннее владею польским языком. И это заметно облегчило коммуникацию — как рабочую, так и в повседневной жизни.

Было бы интересно сравнить показатели игровой статистики. Но не думаю, что это имеет смысл, когда один из двух сезонов не доигран.

— Как за два польских года менялась твоя антропометрия?

— Рост остался прежним — 206 сантиметров. Но стал «суше». Когда играл в Минске весил 113 килограммов. А в Польше держу игровой вес в диапазоне 106-108, не больше.

— Главное, чему научил тебя Талант?

— Да я еще совсем немногому научился. Когда смотрю на Алекса Дуйшебаева и Игора Карачича, понимаю, как много еще предстоит узнать и освоить. Эти ребята давно работают в нашей игровой системе. У них надо учиться видению площадки и готовности к мгновенным решениям. С этим у меня пока самые большие трудности. До идеала очень далеко.

— Кстати, что изменилось для тебя как для левого полусреднего во второй польский сезон — с уходом Луки Циндрича и появлением в розыгрыше Карачича?

— Не скажу, что Лука не играл на команду. Но Игор делает это охотнее и в большей мере. Естественно, взаимодействовать на площадке с ним мне комфортнее.

— Минувший сезон для «Кельце» совсем не задался. Ведь и до вирусного форс-мажора в клубе была череда финансовых неурядиц. Дай рецепт: как при стечении таких обстоятельств держать рабочий тонус и боевое настроение?

— Здесь есть краткий ответ. В тонусе, не давая ни на секунду расслабиться или загрустить, нас держит тренер. Он всегда на позитиве и всегда говорит «надо», «все будет хорошо», «мы победим». Талант не дает задуматься о проблемах. Даже в матчах польского чемпионата он не позволяет нам играть вполсилы, призывает получать наслаждение от побед.

— И все же. Как c подобным «коллективным» стрессом справлялась команда? Припомнишь случаи брожения, недовольства?

— Естественно, поводы быть чем-то недовольными у нас возникали. Но реакция на это была, как правило, примерно такой: давайте поработаем — и станет лучше. Главный акцент разговоров всегда был на тренировках и на играх. Непосредственно о деньгах речь заходила очень редко.

Мы верили и продолжаем верить, что президент клуба Бертус Серваас найдет средства на содержание команды и выплату долгов. Этот человек всегда держит слово. Это было едва ли не первое, что я услышал, когда впервые приехал в Кельце.

Недавно нам выплатили почти все задолженности за прошедший сезон. Надеемся, что все будет нормально и дальше. Хотя в связи с пандемическим кризисом средств не хватает. Развернута кампания по их сбору, идет активный поиск новых инвесторов.

— В следующем сезоне «Виве» станет слабее?

— Почему я должен с этим соглашаться? Да, ушли классные игроки из числа старожилов. Но есть ведь и сильное пополнение. Вот все нахваливают молодых исландцев Гудьонссона и Трастарсона. Правда, их игры я еще толком не видел. Турна — один из сильнейших линейных французского чемпионата. Шимон Сичко — MVP сезона в польской лиге.

При этом костяк команды минувших сезонов остался. Чтобы ответить на заданный вопрос, надо поиграть месяц-два. Я надеюсь, что команда усилилась или как минимум осталась на прежнем уровне.

— Как дела у Томаша Гембалы?

— В феврале он вернулся из Гданьска, где проходил реабилитацию после операции. В начале марта уже приходил в зал, пробовал тренироваться. С той поры прошло много времени. Думаю, готовиться к сезону он начнет со всеми.

— Это серьезный конкурент?

— Антропометрия впечатляет. Он выше меня, больше весит. Посмотрим. В работе с Томашем пока не сталкивался. А конкуренция — это неплохо.

— Когда последний раз на связь с тобой выходил Талант?

— В день нашего приезда. Позвонил вечером, узнал, как мы добрались. И во время отпуска мы созванивались несколько раз.

— Не узнавал, как проводят Дуйшебаевы лето в Испании?

— Как я понял, все хорошо. Тренер сказал, что они сейчас где-то на море. И что скоро увидимся.

— Чем вы намерены заполнить оставшиеся дни карантина?

— Он здесь, кстати, строгий. Соблюдение изоляции может проверить полиция. Плюс два раза в день мы должны отослать службам контроля свои фото через специальную программу с отображением геолокации.

Проводим по две домашние тренировки в день. С весны дома остался кое-какой тренировочный инвентарь. С начала июля клубный тренер по ОФП высылает мне план самостоятельной работы. Он рассчитан на плавное подведение к сезону, цель — уменьшить вероятность травм.

Кроме тренировок, смотрим кино, читаем книги. Могу поиграть на компьютере. Вот и весь досуг. Перед уходом в заточение запасли продуктов на первую неделю.

Когда они закончатся, используем в роли магазинного курьера Артема Королька. Он приехал намного раньше нас, карантин прошел и сейчас отдыхает где-то под Гданьском со своей девушкой и с семьей белорусского гандболиста Саши Бочко.

— Как я понял, с тобой на пару активно тренируется Юля. Что бы это значило?

— Она уже год не играет. Но поддерживает форму. Когда все было штатно, по два раза в неделю посещала тренажерный зал. А сейчас переключилась на домашний тренировочный режим.

— Уместно спросить о планах возобновления игровой карьеры.

— Таких планов нет. Год назад, после свадьбы, решили, что карьера завершена.

— В отпуске тебя застали новости о жеребьевке отбора чемпионата Европы. Уже успел обсудить их с парнями из белорусской сборной?

— Сошлись во мнении, что группа рабочая, но борьба предстоит серьезная. Про силу норвежцев много говорить не надо. У латвийцев довольно крепкая команда. Все сразу вспомнили, как мы еле прошли их в нокаут-раунде перед чемпионатом мира 2017 года. Итальянцы в группе аутсайдеры, но к встречам с ними надо подходить ответственно, чтобы не выронить очки.

— В твоей карьере сейчас тесно переплетены клуб и сборная. За какую из команд сложнее играть?

— В каждой своя специфика. В сборной тяжелее в том смысле, что там сразу нужен результат при дефиците времени на подготовку. С другой стороны, в клубе больше нагрузка — очень важные матчи Лиги чемпионов плюс польский чемпионат. В нем, конечно, проще, но зато много разъездов.

— А где лучше в смысле душевного комфорта?

— В сборной сейчас вообще отличная атмосфера! Бывать там приятно, сплошное удовольствие. Но в Кельце тоже все отлично. Мне пока очень везет — и с командами, и с тренерами!

— В какой из команд ты больше нравишься себе сам?

— Все зависит того, как сыграл. А где — это неважно.

— Что в твоем понимании «сыграть хорошо»?

— Совершить минимум ошибок и забросить при этом пять-семь мячей с реализацией бросков не ниже 80 процентов.

— Припомнишь свои удачные матчи из прошлого сезона?

— Выездной ничейный с «Килем» — один из интереснейших матчей в моей карьере. Там и концовка была драматичной. Неплохо сыграл в Бресте — там был рекорд моей результативности в лигочемпионском сезоне. У команды были большие проблемы с составом, но мы уверенно победили.

Хотя и в этих играх у меня было много ошибок, выпадал из действий по системе. Тренер говорит, что буду забрасывать больше и легче, когда научусь соблюдать все его требования. Система действительно очень интересная и правильная.

— Сколько сезонов в Кельце у тебя впереди?

— Еще три. Уходя из минского СКА, я ведь сразу подписал контракт на пять лет.

— Есть попытки сократить твой контрактный срок со стороны именитых клубов?

— Попытки-то есть. Но разве сейчас я играю не в именитом клубе? Согласно последней версии официальной иерархии, это четвертая команда Европы. И меня здесь пока все вполне устраивает. Если все будет нормально в финансовом плане, то, думаю, отработаю в Кельце весь контракт.

handballfast.com

Источник: hand-ball.ru