Российский левый полусредний после сезона в венгерской «Татабанье» возвращается в чемпионат Румынии, где до отъезда признавался лучшим легионером и лучшим в своем амплуа.
— Девять дней назад сайт «Констанцы» сообщал, что сбор команды в Сигишоаре начинается в отсутствие большинства легионеров, у которых проблемы с визами. Ты назывался в их числе.
— С тех пор ничего не изменилось. Я пока в родном Волгограде. И сделать визу действительно проблема, потому что румынское посольство в связи с пандемией для посетителей закрыто.
Но клуб решительно настроен процесс ускорить. Меня обнадеживают, что на следующей неделе что-то решится. Вышлют вызов, посодействуют быстрому приему документов.
Потом еще надо будет решать, как добираться Румынию: либо на машине, либо как-то транспортом через Беларусь. Но какой-то вариант точно найду.
— Для тебя в любом случае намечается предсезонный аврал. Команда завершает второй подготовительный сбор. Да и стартовые матчи Кубка и чемпионата Румынии уже в середине августа.
— Вот только я не уверен, что через месяц играть там действительно начнут. Сообщают, что снова растет число инфицированных коронавирусом. И снова закрыты границы.
— Тренируешься самостоятельно?
— По мере возможностей стараюсь готовиться к сезону. Бегаю, хожу в тренажерный зал, иногда работаю с «Каустиком» на летней площадке. Но с командной тренировочной работой все это, конечно, не сравнить.
Кроме того, сейчас много бумажной волокиты с собиранием документов на отъезд. Поэтому весь в делах. Просыпаюсь в восемь и только в десять вечера возвращаюсь домой.
— Ты ведь уезжал в венгерскую «Татабанью» на двухлетний контракт. Но провел там только сезон. Что пошло не так?
— Возможность остаться у меня была. Никто не выгонял и не просил уйти. Но совпали разные обстоятельства: и тяжелый скомканный сезон, и политика клуба — там решено делать упор на игроков-венгров, причем молодых. Пять или шесть кандидатов в сборную — такой вот патриотично ориентированный клуб.
В этом смысле мой приезд год назад кое-кого удивил. А этим летом из клуба разъезжаются уже и балканцы.
Но особых проблем у меня не было. Если, конечно, не считать травму локтя на бросковой правой. В сентябре пришлось сделать операцию. И только в декабре по-настоящему возобновил выступления. А через три месяца все оборвалось из-за пандемии.
— Иными словами, решение расстаться с клубом исходило от тебя?
— Да, решил что-то поменять, вернуться в Румынию. И в «Татабанье» не были против — они подписали молодых левых полусредних.
— Можно назвать твой прошлогодний трансфер в Венгрию ошибкой?
— Не стал бы так говорить. В любом случае это был полезный опыт, пускай и не слишком удачный. Например, из-за травмы поиграл в защите больше, чем в нападении. Поработал и подружился с хорошими ребятами.
— Сентябрьская операция обошлась без последствий?
— Делал ее в Москве. В Венгрии это заняло бы больше времени. А так врач российской сборной Артем Крынцилов быстро откликнулся на мое обращение, предложил приехать. Я договорился с клубом, сделал все в течение недели, вернулся обратно и начал восстанавливаться. По оценкам врачей, там ничего серьезного — рабочая спортивная травма.
— В «Татабанье» у тебя была интересная голевая статистика: в матчах Кубка ЕГФ она намного выше, чем в венгерском чемпионате. Есть объяснение?
— Предложу такое. В национальной лиге очень много схематичной тактической игры, ее положений надо строго придерживаться. Для меня это было поначалу непривычно. А в еврокубке мы играли более расковано и разнообразно, там получалось больше импровизировать — отсюда и результат.
— Почему адресом продолжения картеры выбрана «Констанца»?
— А почему нет? Это хороший клуб. За три румынских сезона перезнакомился со многими, кто там сейчас играет.
Вообще-то у меня было обязательство в случае возвращения в Румынию первый разговор заводить с бухарестским «Динамо», откуда я уходил. Туда мы с агентом и позвонили. Нам ответили, что состав уже укомплектован, причем с учетом лимита легионеров.
— Думаю, с репутацией лучшего иностранного игрока и лучшего полусреднего румынского чемпионата ждать других предложений долго не пришлось.
— Да, были интересные конкретные приглашения. И не составило бы проблем устроиться в другие нормальные места.
— Прежде у тебя в Румынии были Одорхей, Бухарест. В чем привлекательность выбранной теперь Констанцы?
— Это хороший город на берегу Черного моря. Там солнечно и красиво. Иногда мы ездили туда из Бухареста, чтобы просто развеяться и погулять.
Уже вижу, что в команде дружный коллектив. Переписка в соцсетевой группе идет оживленная. Я тоже туда написал. Извинился, что не смог приехать вовремя. Мне сразу ответили: это не страшно, спокойно решай проблемы — мы тебя ждем.
Честно говоря, очень хочется быстрее туда добраться и начать работать.
— «Констанцу» тренирует серб Джордже Чиркович. Вы знакомы?
— Нет. И даже не пересекались. Но расспрашивал тех, кто имел с ним дело. Все сказали, что это очень корректный и тактически грамотный тренер. Вообще-то в Румынии часто меняют рулевых. Но в этом случае, кажется, он устраивает всех.
А еще в клубе очень обстоятельный и уважительный менеджмент. Персонал входит в непростое положение игроков-иностранцев. Готовы во всем помогать. Для меня уже подобрали апартаменты.
— Отправишься в Румынию один?
— Пока да. Супруге еще хлопотнее оформлять визу. Это проще делать после того, как я получу вид на жительство. Тогда и она сможет сразу приехать на длительный срок.
— В Констанце тоже возьмешь номер 34?
— Да, мне сказали, что он свободен. Это моя традиция с игровой молодости. Волгоградская область — 34-й регион Российской Федерации.
— Как думаешь, получит ли «Констанца» бонусный допуск в Евролигу, который она запросила у ЕГФ?
— Глубоко в эту тему не вникал. Но, если такое получится, то с учетом летнего усиления у команды должен быть очень даже неплохой результат. Было бы неплохо поиграть в новом турнире.
— Решив уходить из «Татабаньи», не рассматривал варианты своего возвращения в Россию?
— Чисто теоретически мы рассматривали самые разные варианты. Но конкретных предложений из России и их обсуждений не было.
— Минувший сезон получился у тебя без вызовов в сборную. Это огорчало?
— Трудно ответить четко. Чувства смешанные. Вроде как и передохнул в разреженном игровом графике. Но ведь быть в сборной, поработать в ее атмосфере охота всегда. Но в первые полсезона об этом вообще не думал — голова была занята заживавшей рукой. И шансов толком восстановиться к чемпионату Европы у меня все равно не было.
— Новые тренеры сборной выходили на связь с тобой?
— Нет. Держал ее только с доктором и администратором национальной команды Женей Гостевым. И вызова весной не получал. Но, если буду нужен, то всегда готов. Как можно отказать сборной, когда туда позовут?
handballfast.com
Источник: hand-ball.ru