Для Волгограда Анна Кочетова действительно настоящая легенда. Она провела в «Динамо» 15 сезонов, шесть раз становилась чемпионкой России, побеждала в Кубке ЕГФ, ярко выступала в матчах за национальную сборную. В 2017 году Анна перешла в «Астраханочку», в которой провела несколько последних сезонов. 31 мая истек контракт, и знаменитая спортсменка решила покинуть спорт. В интервью Анна рассказала об этапах своей, без преувеличения, звездной карьеры, рождении ребенка и о том, насколько тяжело ей дался этот шаг.
Это было решение не одного дня
– Аня, что стало причиной ухода?
– Это было решение не одного дня. Накапливались старые травмы, болячки. Ничего плохого об Астрахани, где я провела несколько последних сезонов, сказать не могу. Спасибо огромное Геннадию Андреевичу Лебедеву (директор «ГАУ Астраханской области «Региональный центр спортивной подготовки «Звездный». – Прим. ред.) – мне были созданы комфортные условия. Тем не менее я человек домашний, и при каждой возможности мы с мужем и сыном ехали домой, чтобы побыть в Волгограде хоть день-два.
– Неужели не было соблазна поиграть еще немного?
– Когда вышла официальная информация о том, что я завершила карьеру, вечером такая грусть-тоска нахлынула, что не стала сразу писать прощальные письма, отложила на утро. Где‑то сидела все же мыслишка – может, еще годик поиграть? Но утром поняла, что все во мне против, что сыта спортом и уже не получаю того кайфа, который всегда был в «Динамо». И тогда я написала девочкам из «Астраханочки» в группу, что ухожу, всех люблю, целую.
Дороже всех Олимпиад
– Не секрет, многие считали, что коллекцию наград вы могли собрать куда большую, да и в сборной России поиграли до обидного мало. Что помешало?
– Возможно, порой я ругала себя за какие‑то поступки, но если суждено судьбой, то так тому и быть. В своей спортивной карьере я ни о чем не жалею. Если говорила нечто, что в итоге сыграло против меня, это были не эмоции, а обдуманные слова, за которые я всегда была готова ответить.
– И все же дважды вы возвращались в сборную?
– В мире спорта есть, вернее, к сожалению, был человек, которому я не могла отказать. Это Левон Оганесович Акопян. И перед квалификацией на чемпионат мира я согласилась вернуться.
– Тогда вы, по сути, решили судьбу противостояния со сборной Германии, в матчах с которой определилась судьба путевки на чемпионат мира. Именно вы тогда забросили 11 мячей.
– Не помню, сколько я там забила, но приятно, что президент Федерации гандбола России Сергей Николаевич Шишкарев недавно мне об этом напомнил. Сказал, что только благодаря мне удалось пройти дальше, ну и так далее. Что сказать? Было и прошло, вот и все.
– И после такого триумфального возвращения на Олимпиаду в Рио наша сборная отправилась без вас. Почему?
– В ноябре 2015‑го я уже знала, что у меня будет ребенок, поэтому ни о какой Олимпиаде речи быть не могло. Но был момент… Наша сборная играла с норвежками в полуфинале, идет ночная трансляция, я ее смотрю и наглаживаю пеленки. Игра шла кость в кость, и, когда наши выиграли, я разревелась. Накатило – а ведь я могла быть там! И словно голос услышала: «Аня, ты дура? Твое счастье спит и сопит рядом с тобой, о какой Олимпиаде ты пожалела?!» И все, разом отпустило.
– Было перед Олимпиадой предчувствие, что для наших девчонок она станет золотой?
– Да, я постоянно общалась с девчонками, прежде всего с Олей Левиной, и понимала, что едет команда, сбитая в плотный ком. Именно команда, а не группа звезд. Тренерам удалось этого добиться.
Волгоградский характер
– Кто из тренеров сыграл особенную роль в вашей спортивной биографии?
– Каждого из них буду вспоминать и благодарить за то, что я от них получила. Каждый внес вклад в создание того человека, которым я являюсь. Мама, когда была моим тренером, расслабиться не давала. В четыре года я с резиновым мячиком уже была среди ее воспитанниц, которые были старше меня на несколько лет. Потом она отвела меня к Любови Петровне Сидоричевой. Сколько слез мной было тогда пролито! Жесткость, которую она переняла у Левона Оганесовича, помогла закалить характер, который многие называют волгоградским. Это – от нее. В 15 лет меня взяли в основную команду. Опять слезы! Я не поеду, я не хочу. Там же были взрослые: Наукович, Ализар, Бодниева. Я просто боялась. Очень тяжело давались тренировки, работа со штангой. Но Акопян был невероятным психологом. Мог за одну минуту крепко обидеть, а потом похвалить. Многому научилась у Вячеслава Владимировича Кириленко. А потом пришел Виктор Николаевич Рябых, который давал нам творить. Мы делали на площадке, что хотели. Шесть лет подряд брали золото – это был невероятный период, когда и в жизни, и на площадке все получалось. Мы были как одна семья.
– А ближе всех – Оля Левина и Аня Седойкина. Эта троица однажды удивила весь гандбольный мир, помните этот момент?
– Это, наверное, когда мы втроем взяли перерыв. (Смеется.) Я поначалу не собиралась, а когда узнала, что Лева и Седа решили годик отдохнуть, подумала, что и мне можно. Все равно соперников в России у «Динамо» нет. (Смеется.) Прошло время, они все еще разгуливают, а мне уже надоело отдыхать, и я вернулась. Оказалось – не зря. Меня признали самым ценным игроком чемпионата России сезона 2014 / 2015. После чего снова наступила пауза, связанная с рождением ребенка, и смена клуба.
«Хочу побыть дачным осликом»
– Тяжело дался переход в «Астраханочку»?
– Я до последнего сомневалась, стоит ли идти на такой шаг. Советовалась с семьей. И пришли к единогласному мнению, что нужно уходить. Хотелось играть в гандбол, я ведь вернулась на площадку после рождения сына не для того, чтобы вновь уйти. А сделать это пришлось только по одной причине – у клуба начались финансовые проблемы.
– А еще гораздо раньше «Динамо» покинули все лидеры, вместе с которыми вы были безоговорочно сильнее всех в России.
– Когда поначалу Оля Левина сказала об уходе, я даже плакала: теряю подругу. Когда Седойкина ушла в «Ростов-Дон», вообще была в шоке. «Ростов» годами был нашим главным конкурентом, мой злейший враг. Но сейчас я, конечно, отношусь к той ситуации иначе. Жизнь невероятно изменилась.
– Кем видите себя в будущем?
– Есть диплом нашей Академии физкультуры, но тренером себя не вижу, это не мое. Все лето точно проведу в роли дачного ослика (Смеется.), а там видно будет.
– Что скажете на прощание своим болельщикам?
– Я не прощаюсь, а говорю всем до свидания. Огромное спасибо тренерам и всем болельщикам: от самых маленьких до взрослых. Минуты, когда я получала поддержку от вас, – самые дорогие. Отвечу на все ваши письма, всегда буду рада общению с вами.
vpravda.ru
Источник: hand-ball.ru