Регина Калиниченко: «Предложений было много»

Регина Калиниченко: "Предложений было много"

По окончании сезона 2019/20 левая полусредняя «Ростов-Дона» Регина Калиниченко завершила карьеру игрока. Девушка дала большое интервью клубной пресс-службе и вспомнила яркие моменты из жизни.

— Регина, как быстро ты приняла решение завершить карьеру? Что послужило толчком?

— Решение не было спонтанным. Оно обдуманное, так как мое колено давало о себе знать, время от времени тревожило и не позволяло работать. Кроме того, все сопутствующие травмы намекали на то, что моему организму пора отдыхать. Еще по ходу сезона я определилась, что он будет для меня заключительным.

— Где ты находила силы выходить на площадку, преодолевая боль? Учитывая проблемы с коленом.

— Да, колено меня долго тревожило. С ним серьезная проблема — время от времени воспаляется и лечению не поддается. Ситуацию можно облегчить мышечным корсетом. Я очень благодарна нашему тренеру по физподготовке Евгению Тимирбулатову — если бы не он, я бы наверняка закончила карьеру еще раньше. Он подбирал правильную программу, как нужно держать мышечный корсет во всем теле. На разминку перед матчами я выходила заранее, поэтому на площадке была уже разогретая.

— Ты провела в «Ростов-Доне» десять лет. Это внушительный срок. Верится, что прошло так много времени?

— У меня сложилось ощущение, что я здесь играю всю жизнь. Я уже неоднократно говорила в разных интервью, что «Ростов-Дон» — это тот клуб, за который я всегда хотела выступать. Действительно, десять лет — приличный срок, но мне кажется, что я здесь гораздо дольше.

— Как бы ты подытожила свою карьеру?

— Думаю, что у меня все получилось. Если бы мне дали шанс еще раз прожить свою спортивную жизнь, я бы прожила ее именно так. Ни о чем не сожалею. Играя в других странах, приобрела колоссальный опыт. Считаю себя сложившимся спортсменом. Я вот недавно подсчитывала, сколько лет я в спорте — получилось около 17 лет профессиональной карьеры. Да, у меня нет некоторых трофеев, но мы за них боролись, так что память в любом случае останется.

— То есть переход в «Ростов-Дон» считаешь для себя удачным решением?

— Да, конечно! Я уже неоднократно говорила, что переход в «Ростов-Дон» считаю знаковым и удачным моментом моей карьеры. Не только в плане спорта, но и в плане жизни в целом. Благодаря «Ростов-Дону» я поменяла страну, нашла семью. Реализовала себя. Думаю, об этом мечтает каждый человек. Хотя выступление в других странах и клубах — это тоже опыт, его нельзя назвать плохим. Любой опыт играет свою роль. Но «Ростов-Дон» — это моя семья.

— За десять лет в нашей команде возникало желание уйти? Попытать свои силы в другом клубе?

— Нет, такого желания никогда не было. Поступали предложения из других клубов, но уходить я никогда не хотела. И это желание исходило и от меня, и от «Ростов-Дона» — мы заключали контракты, подходящие для обеих сторон. Хотелось покорять спортивные вершины вместе с ростовской командой.

— Какое-то время ты была капитаном «Ростов-Дона».

— Да, я была капитаном с 2014 по 2016 год. Меня выбрали главный тренер и игроки, и меня просто поставили перед этим фактом (улыбается).

— Можешь вспомнить самую яркую победу за «Ростов-Дон»?

— Если говорить о чемпионате России, то это была игра за золото в 2015 году, когда мы впервые за очень долгое время стали чемпионами. Еще из памяти не выходит противостояние с «Лейпцигом» в 2013 году, когда мы сражались в 1/4 финала Кубка обладателей Кубков и смогли одолеть соперника по сумме двух встреч.

— А какое было самое горькое поражение?

— Для меня это финал Кубка ЕГФ 2015 года. В гостях мы уступили датскому клубу «Тим Твис», дома победили, но этого не хватило для итогового успеха. Кроме того, вспоминается еще одна игра. Кажется, это был мой третий сезон в «Ростов-Доне», когда мы каждый год сражались за чемпионство, но тогда в очередной раз уступили волгоградскому «Динамо». Было очень обидно — весь сезон мы играли хорошо, но золото взять не смогли.

— Какое событие в твоей карьере назовешь самым знаковым?

— Думаю, это начало карьеры, когда я за одно лето выросла на десять сантиметров. И это повлияло на позвоночник — жутко болела спина и колени. Мы тогда ходили к доктору, который сказал, что мне лучше не заниматься гандболом. Но я уговорила маму разрешить мне закончить училище, чтобы не переходить из школы в школу. Наверное, тот случай — самый яркий и знаковый. Потому что если бы тогда я сразу ушла из училища, никакого гандбола в моей жизни не было бы. Кроме того, тогда, будучи в училище, я нашла доктора, который помог мне со спиной.

— «Ростов-Дону» покорились все турниры, кроме Лиги чемпионов. Не жалко завершать карьеру без главного клубного трофея в своей копилке?

— Спорт — как наркотик, без которого ты не можешь жить. Он затягивает, как трясина. Но наступает момент, когда твой организм уже не может отдавать ту энергию, которую отдавал раньше. Мешают травмы, и приходит время, когда пора заканчивать. Конечно, жалко, что мне не удалось выиграть Лигу чемпионов с «Ростов-Доном». Доходили до финала, это тоже определенные эмоции, которые никогда не забудутся. Так что нечего сожалеть.

— В этом сезоне завершила карьеру и Майя Петрова, с которой ты дружишь. В такой ситуации было легче переживать свое решение о завершении карьеры?

— Наверное, вдвоем легче завершать карьеру. В такой ситуации внимание привлечено не только к тебе, ведь уходят сразу два игрока. Можно было поговорить, обсудить ситуацию с Майей. Но даже если бы Майя не уходила, наступает момент, когда организм говорит «Хватит! Стоп!». Хотя с Майей, конечно, легче.

— Легко ли будет без тех эмоций, которые приносил гандбол, матчи, трофеи, в обычной жизни? Чем вообще эти эмоции можно заменить, чтобы получать такой же адреналин?

— Скажу так — меня ждет другая жизнь, которая будет наполнена совсем другими эмоциями. И, конечно, они будут не такими. Со спортом они явно не сравнятся — таких эмоций в обычной жизни ты не найдешь. Я имею в виду полные залы, адреналин, победы, поражения, слезы… Возможно, конечно, будут похожие эмоции, если моя дочь станет спортсменом, когда вырастет.

— В 2014 году ты получила российский паспорт, но за сборную России выступала всего несколько раз — в играх отбора. Почему не сложилось с карьерой в нашей сборной?

— Это довольно сложный вопрос. Думаю, это в первую очередь вопрос к тренеру сборной России, а не ко мне. Не я же определяю состав. Почему я не играла в сборной? Мое предположение заключается в том, что у меня была некая несыгранность с национальной командой. Возможно, тренер не увидел во мне того игрока, которого хотел. Поэтому все так и сложилось. Да, за Украину я выступала долго, но там сыграло свою роль то, что туда я попала молодой, поэтому было проще влиться. Тренера нас хорошо знали. Да, Евгений Трефилов тоже меня знал, но, думаю, что я просто не подошла ему по формату.

— Ты когда-то выступала за «Олтхим». Расскажи про это время.

— Колоссальный опыт! Нужно было влиться в коллектив, выучить язык, причем и румынский, и английский. Тогда я выступала на позиции разыгрывающей, а здесь нужна еще большая концентрация, ведь ты непосредственно участвуешь в организации атак. Кроме того, это другой менталитет, другие люди. Тогда в «Олтхиме» собралась практически вся сборная Румынии, а также венгерки. Мы выступали в Лиге чемпионов, а один раз были близки к тому, чтобы победить в этом турнире. Выступление за «Олхтим» закалило мой характер, научило всегда добиваться своего. Было очень сложно, особенно в плане коммуникации — разговаривать, понимать друг друга с полуслова.

— С румынским клубом ты остановилась в шаге от победы в Лиге чемпионов. Обидно было? Чего не хватило?

— Конечно, было обидно. Тогда не существовала формата Финала 4-х — был один решающий матч дома, другой — на выезде. В финале мы сражались с «Виборгом». В гостях немного растерялись, проиграли первый матч с довольно большим разрывом. А в Лиге чемпионов это недопустимо. Поэтому отыграться дома уже не получилось.

— Какой самый главный урок ты усвоила в Румынии?

— Начну с того, как я попала в «Олтхим». Клуб, за который я выступала в Украине, развалился в середине сезона. С января мы фактически были свободными игроками. Соответственно, мы поехали туда, где клубы нуждались в игроках. Когда присоединились к «Олтхиму», там уже было в составе около 25 гандболисток, а тут еще и появились новые. Был довольно большой коллектив. Вывод — когда едешь играть в какой-нибудь клуб, нужно поинтересоваться, сколько там человек на твоей позиции. Нужно стать сильнее каждого игрока, чтобы попасть в состав.

— В своей карьеры ты поработала с очень многими тренерами. Что тебе дал каждый из них?

— Каждый тренер дал то, что помогло мне стать той, кем я являюсь. У каждого была своя тактика, свои методы работы, свое мышление. Когда у каждого берешь по чуть-чуть, получается такой вот микс.

— А кто из тренеров оказал на тебя самое сильное влияние в твоем профессиональном росте и развитии?

— Пойду от противного. Когда я поступила в училище, там был тренер, который не верил в меня, говорил, что пора заканчивать с гандболом. И этот тренер стал самой большой мотивацией для моего желания остаться в спорте. Что касается остальных наставников, то у каждого брала по чуть-чуть, они мне все помогли в развитии.

— Какие планы на будущее?

— Они довольны простые. Хочется проводить больше времени в семье, найти себе работу, родить еще детей и воспитывать их. Это планы на ближайшее будущее.

— Представь, что существует машина времени. Выбери время и место, куда бы ты хотела переместиться и что захотела бы прожить еще раз.

— Я бы не выбирала какое-то определенное время и место. Если говорить о спортивной карьере, я бы просто переместилась в ее начало, чтобы прожить заново. Она и вся моя жизнь были насыщенными, интересными. Каждый момент хотелось бы прожить еще раз.

rostovhandball.ru

Источник: hand-ball.ru